0

Записки школьного учителя N.N.

Автор: Prof81категория: дата: 21.07.2025

Записки школьного учителя N.N. 

Представляем вашему вниманию обычный учебный день человека, чьи мысли мы безуспешно пытаемся разгадать на протяжении стольких лет учебы. Это образ учителя лицея № 81 - собирательный, но все сходства можно считать отнюдь не случайными! 

6:20, утро: Будильник…Нужно начинать очередную учебную неделю... Ну почему выходные прошли ТАК быстро? Неизвестно даже, кто больше сожалеет из-за этого: ученики или учителя? За окнами так темно и холодно. Но дети нуждаются в новых знаниях и в просвещении. Определенно пора вставать! 

7:20, Лицей: Время раннее, но уже сейчас можно заметить сонных школьников, стекающихся со всех уголков городка в школу. В холле коллеги уже заняли свой пост и внимательно следят, чтобы ни один ученик не смог проскочить мимо них через турникет без карточки. «Забывчивых» ждёт скоростная прогулка до дома. Строго, но порой очень действенно!

8:00, первый урок: Звонок на урок оповещает о том, что учебный процесс можно считать открытым. Но в глазах многих учеников мелькает навязчивое желание досмотреть прерванный сон. Ничего лучше не приводит в чувство, как простое словосочетание: «Достаем двойные листочки». 
И неважно, что от кучи стопок таких «листочков» уже ломится стол, а желания проверять «гениальные эпосы» совершенно отсутствует. 
Главное, чтобы это действие возымело свой эффект, и судорожное оживление в классе прямое тому доказательство.

12:00, четвёртый урок: Ещё один урок, а значит новая тема для обсуждения и изучения. Порой, такая мгновенная "перестройка" учителя напоминает работу радио, которое в нужный момент времени должно переключаться на нужную волну вещания. Знаю, что была обещана контрольная работа, но никоим образом не показываю, что помню об этом. Ученикам это только на руку. 
Радуясь своей маленькой победе, они всяческими способами пытаются увести меня разговорами подальше от этой «опасной» темы. Хорошо...сегодня вам повезло. 
Уж очень жаль рушить хрупкую надежду в их глазах. Но пунктик о контрольной всё же держу в голове, день на день не приходится. 

13:30, пересменка: Долгожданный перерыв. Можно успеть собраться с мыслями, расслабиться с чашечкой кофе и попутно обсудить с коллегами в учительской очередной случай в одном из классов. Эх, было бы хоть чуть-чуть свободного времени, и все забавные истории непременно нашли себя на страницах книг. Такое даже специально придумать сложно, а тут, что ни день - событие! 

16:00, 8 урок: Обыкновенная проверочная работа. Но сколько интересного можно увидеть, просто пройдясь вдоль парт! 
В том, что большая часть класса списывает, нет никакого сомнения. Тут уж другой вопрос: как? 
Некоторые, особо современные, тайком пытаются найти ответы на задания в своих мобильных аппаратах. Не люблю таких! Поэтому максимально стараюсь пресечь подобные "поиски", вплоть до конфискации телефона. Иные же используют учебник, пряча его на коленях. И лишь особо творческие пишут от руки крохотные бумажки - шпаргалки. К таким ученикам у меня особое отношение: скорее всего что-то они запомнили, а значит, определенно что-то знают. На это я даже могу закрыть глаза, если не столь открыто списывают! 

20:00, вечер: Последние дела улажены, все ученики получили домашнее задание и с облегчением умчались домой. Неспешно обхожу класс. Под конец дня под партами остается куча всякого хлама, вроде бумажных самолетиков и наивных девчачьих записочек. Кто-то опять оборвал жалюзи. Найти бы этого "умельца"! 
Ну вот и наступил вечер, за окнами опять темно и холодно... 
А я ухожу из школы счастливый и уставший, с мыслями, что всё-таки у всей этой сумасшедшей школьной жизни есть своя прелесть. 
Анна Фролова – 10А

13

НравитсяПоказать список оценившихКомментарий

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Всего комментариев: 0
avatar

Популярные теги